С амбициозными проектами для Kinect все сложно: если игра разрабатывается «специально для» и содержит обширный список инноваций и неожиданных решений, значит, вновь получается очередной Steel Battalion – то есть, просто неудачная игра. Однако Fable: The Journey удалось избежать все проблемные места самого, вероятно, большого разочарования из числа игр для сенсора, но, все же, одна проблема осталась – сам сенсор.
С одной стороны, у Fable: The Journey получается достичь самого главного – это все еще тот самый Fable, который мы обожаем, кто-то ненавидят, а другие просто недопонимают. Тот же стиль, такая же мешанина "не очень удачного" юмора и сарказма англичан, все тот же мир и даже такие же тролли. Мир Fable по-настоящему красив, и поставленный «на рельсы» геймплей способен обогатить кадр яркими красками, сочными деталями, в общем, сделать картинку по-настоящему живой.
Самое сложное начинается тогда, когда вам наконец-то приходится энергично размахивать джойстиком перед экраном. Геймплей Fable: The Journey целиком построен на работе с сенсором: все действия в игре совершаются руками – и это превосходно. Тут приходится управлять вашим скакуном во время перемещения по миру – придется научиться всего нескольким жестам, и потом правильно ими пользоваться, но сколько восторга и непередаваемых чувств это приносит! Боевая система тоже бесподобна: одной рукой кастуешь фаерболы, другой – двигаешь предметы или защищаешься. Можно даже выкрикивать голосовые команды, двигаться в рамках локации влево и вправо, при этом наклоняя корпус в соответствующем направлении. Более того, в мире Fable достаточно много мини-игр и даже есть побочные квесты. Ко всему прочему, история, расказанная в игре, сама по себе, хоть и выдержана в традициях Fable, все равно достаточно яркая и захватывающая – нельзя сказать, что герои такие же яркие и неповторимые, но именно благодаря формату приключений все выдержано на высшем уровне.
Проблемы с Xbox Kinect случаются неожиданно, к ним невозможно быть готовым заранее. Особенно во время динамичных битв он просто не успевает распознавать все ваши движения, либо делает это недостаточно точно – неверно угадывает направление фаербола, слишком медленно реагирует на «щит» и т.п. Впервые с этой проблемой вы столкнетесь еще до того, как ваш герой получит заколдованные наручи – надо будет управлять несущимся сломя голову скакуном, постоянно направляя его то влево, то вправо. «Умереть» можно спустя 30 минут после начала игры, и не потому, что вы плохо управляетесь или не запомнили, что же нужно делать, а потому, что с технической точки зрения постоянно возникают какие-то неполадки – избежать, увы, их не получится, а постоянная калибровка сенсора сильно угнетает.
Fable: The Journey все же реально пройти до конца – тут нет критических багов и ситуаций, когда дальше пройти не удается по чистому везению. Но при этом и нет чувства полного контроля над ситуацией, и это утомляет и сбивает с толку – получается какое-то интерактивное кино, в котором присутствуют недоделанные и испорченные дубли. Проблема кроется в технической реализации, но, видимо, и ее можно разрешить. Жаль, только, что это коснулось нашей любимой серии. теги: kinect, fable, xbox
Карточка игры
·Жанр: Action/RPG ·Разработчик: Lionhead Studios ·Издатель: Microsoft ·Локализатор: 1C-Софт Клаб ·Дата выхода: На X-Box 360: США - 26 октября 2010г.
Европа - 29 октября 2010г.
На PC: США - 17 мая 2011г. Европа - 19 мая 2011г.