Fable - Сокровищница Альбиона - На главную
Наш канал на YouTube  Наш RSS канал  Мы на Twitter.com

Главная
Статьи
FAQ
Галерея
Видео
Файлы
Форум
Магазин игр

Рекомендуем
Fable 3
Fable 2
Fable
Реклама
Моды

Превью



Что такое РПГ? Нет, правда, что такое РПГ?! Не как жанр компьютерных игр, а скорее, как идеология? Наверное, любой геймер с лёгкостью ответит на этот вопрос. Основная задача ролевой игры - дать игроку возможность «слиться» с неким персонажем, почувствовать себя в иной роли. В повседневной жизни люди вынуждены ограничивать свои желания, устремления, порывы. РПГ - отличная возможность исправить такое положение дел. Нынче любой желающий может стать на часок магом, рыцарем, или футуристическим киборгом, сидя за монитором компьютера.

Зачем я ворошу прописные истины? Да чтобы вспомнить: мечи, магия (или плазмоганы, кому что по душе) - это лишь средство. Средство достижения одной цели - погрузить игрока в вымышленный создателями игры мир. Сама по себе боёвка - это не главное. Возьму на себя смелость сказать: набор оружия (ровно как и боевая система, система скиллов) - сегодня переходят от РПГ к РПГ с определёнными, но, по сути - незначительными вариациями. Ничего кардинально нового придумать практически невозможно, и лозунг «всё новое - хорошо забытое старое» - приобретает особый смысл.

Приходится товарищам игростроителям выкручиваться по-другому, чтобы переманит геймеров именно в свой мир.

Перейдём к делу...

Питер Мулине, создатель такой нашумевшей PC игры, как Black&White, подошёл к вопросу «оживления» вымышленного мира нетривиально (в чем нетривиальность, я расскажу ниже). Ещё в 2004 году на платформе X-BOX была выпущена фэнтези - РПГ Fable, которая тотчас завоевала всенародную любовь. То ли Мулине решил повторить финансовый успех, то ли его одолели геймеры, не имеющие заветного 'ИКС-БОКС', но вот Fable выходит на PC. Нет, вот так: ВЫХОДИТ НА PC!!!
Чем же Fable отличается от прочих РПГ (ведь не зря я писал 'лирическое отступление')?

Герой превращается... Превращается...

Первое, что бросается в глаза, это… Хмм… Пожалуй, я рискну придумать для ЭТОГО новое слово: теломорфинг (по аналогии с модным ныне тераморфингом). Или «бодиморфинг» .Если вам не нравится, можете изобрести свой термин.

Итак, в Fable вам представится возможность изменить своего персонажа до неузнаваемости. Во-первых, начинать игру придётся за ребёнка, который по мере действия подрастает и становится, собственно, Героем. Игра за дитятко не затянется надолго (если судить по тому, как обстояло дело на X-BOX). Но на банальном росте теломорфинг не заканчивается. Внешний вид персонажа целиком и полностью зависит от «специальности», выбранной игроком, и его наклонностей к добру / злу. Да, вы не ослышались: махая мечём, герой становится шире и мощнее, обрастает мускулами. Практикуя магию - хилеет, но силу заменяет пульсирующая магическая энергия, от которой порой светятся пальцы. Если игрок изберёт путь вора - его экранное воплощение ссутулится в вечном стремлении остаться незамеченным.

Естественно, это всё - только вершина айсберга. Теломорфинг протекает в реальном времени, и можно остановиться на каком-то промежуточном варианте. Мало того, что фейс персонажа изменяется от демонического, до прямо-таки ангельского (в зависимости от числа невинно загубленных жертв и методики выполнения квестов). Тело могут покрывать шрамы (каждый из которых напомнит о вполне определённой схватке), татуировки (спасибо местным базарным умельцам). Да что я рассказываю - если вы имели счастье играть в Black&White, то уже вообразили, ЧТО можно сотворить из несчастного протагониста.

Дядя, а у вас спина белая...

Какой прок от теломорфинга, если бы он не оказывал влияния на игровой процесс? Какай толк от татуировки, если на неё некому взглянуть? Так вот, жители вселенной Fable не остаются равнодушны к внешнему облику героя. Они либо осыпают его насмешками, либо восхваляют, как великого воина (либо разрываются между двумя крайностями). Новый заметный шрам может стать поводом для долгих пересуд в кабачке, пугающая татуировка - заставит назойливых ребятишек с испугом и восторгом наблюдать из-за угла за вашим шествием. Ну, а правильная причёска (возможно также отращивать усы или бородку) - способна свести с ума пару местных девиц… Да, да, совершенно верно: в Fable можно заводить семью. Для этого нужно сначала купить дом и… Обручальное кольцо. Впрочем, дом можно покупать и для других целей - например, сдавать кому-нибудь пару комнат и получать стабильный доход. Но не подумайте, что вся соль игры заключается в создании этакой деревенской идиллии.

И вечный бой - покой нам только снится...

Боевая часть в Fable - на достойном уровне. Острое - режет, тупое - бьёт, стреляющее - стреляет, горящее - обжигает. Ничего сверхнеобычного, однако, в этой области игры ждать не стоит. Она привычна, но, всё же, хороша. Оружие различается по своему предназначению, материалу, свойствам (можно вставлять в некоторые вещички волшебные камни). Магия - самодостаточный способ уничтожения недругов, и, выбрав стезю хлипкого 'колдуна' - можно даже не прикасаться к оружию.

Благо, уничтожать есть кого. Разнообразные монстры, и не лучшего склада характера люди - стандартный набор супостатов. Единственное НО: можно самому стать 'плохишом', и тогда стороны поменяются местами. Выполняя квесты по уничтожению кого(чего)либо - не стоит забывать о трофеях. Не имея трофея, можно и не пытаться доказать, что это вы 'завалили вон того тролля'.

Убивая и Выполняя, вы получаете опыт. Что с ним делать, знает любой, игравший в РПГ. Вдоволь наубивавшись и навыполнявшись, можно посидеть на берегу реки с удочкой, или попробовать себя в роли золотоискателя. А если любите азарт - сыграть в таверне в мини-игру с трактирщиком. Для каждого города - своя игра ;) . Короче говоря: в мире Fable всё сделано для того, чтобы не заставить геймера скучать.

И напоследок, так сказать, что и хотел я вам сказать...

Можно ещё долго говорить о Fable. Можно долго размышлять, насколько версия для PC будет отличаться от «иксбошной». Ведь в 2004 Питер Мулине смог, по его признанию, реализовать меньше половины всех задумок - не хватило времени и средств.

Будем надеяться, что на этот раз он доведёт бОльшую часть намеченного до конца (а задумки, видит бог, просто эпические). Давайте посчитаем вместе: теломорфинг + огромный насыщенный мир + пристальное внимание к деталям и мелочам + замечательная боевая и магическая системы + возможность нелинейного прохождения квестов и нелинейный сюжет (причём количество квестов и продолжительность игры грозит намного превзойти X-BOX-овую версию) + продвинутый ИИ (помимо игрока, есть другие 'герои', которые живут своей жизнью) + всё то, что ещё может прийти в голову Питеру Мулине и найти реализацию в Fable: The Lost Chapters. Если Fable произведёт такой же фурор на PC, как в своё время на X-BOX, то это само по себе не мало, но Мулине замахивается на большее...

Перебирая в уме всю информацию о Fable, я невольно думаю: а не превзойдёт ли эта РПГ пресловутые Oblivion и Gothic 3? Не для кондовых фанатов (к которым отношу и себя). Но вот нефанатам прелести теломорфинга (+ полноценный, живой, детально проработанный мир) - могут показаться гораздо занимательней Готичности готики и шика TES4. Что ж, время рассудит. Я лично не упущу возможности сыграть в Fable: The Lost Chapters. А вы?

----------------------------------------------------------------------------------------

Взято с сайта OGL.

Дата публикации: 29.06.2005
Кол-во просмотров: 35825


 [1] 
[ Назад ]
Карточка игры
1000883346
Купить игру

· Жанр:
  Action/RPG
· Разработчик:
  Lionhead Studios
· Издатель:
   Microsoft
· Локализатор:
  1C-Софт Клаб
· Дата выхода:
На X-Box 360:
США - 26 октября 2010г.
Европа - 29 октября 2010г.
На PC:
США - 17 мая 2011г.
Европа - 19 мая 2011г.
Галерея
Рекомендуем
Wasteland 2
Wasteland 2

Продолжение восставшей из пепла серии!
Заказать:
Digital Deluxe (589р.)
DVD-BOX (699р.)


Другие новинки
Фан-арт
Наши проекты
Архив
Карта сайта (xml)

Показать\скрыть весь

Июнь 2017: Новости | Статьи
Март 2017: Новости | Статьи
Февраль 2017: Новости | Статьи
Январь 2017: Новости | Статьи
Апрель 2016: Новости | Статьи
Январь 2016: Новости | Статьи
Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования
Lonhead Studios